#ДИЧЬ772

Каннибализм или совместная трапеза с богами? История самых жестоких людоедов

 

 

Несмотря на то, что современного человека довольно тяжело чем-либо удивить, способы всё-таки остаются. К примеру, человечество всё ещё шокируют новости про каннибализм, то есть, говоря по-простому, людоедство. Оно может быть условно разделено на два вида: криминальное, то есть то, которое связано с совершением преступления и последующим поеданием жертвы, и не криминальное, когда, например, съедается ампутированная хирургом конечном.

 

Минутка истории

Пристальное внимание каннибализм привлёк к себе в связи с фигурой Чикатило – человека, который в течение пятнадцати лет на сексуальной почве лишил жизни 53 человека, в том числе детей.  По воспоминаниям очевидцев, он был довольно жалким человеком, неудачником, пассивным гомосексуалистом и импотентом. Однако как только он получал власть над своей жертвой, он преображался и превращался в жестокого и зверского убийцу. Он завлекал человека в свой дом, убивал его, расчленял и съедал. В этом смысле его привлекали преимущественно органы, которые связаны с сексуальной жизнью.

 

 

Таким образом Чикатило стремился на психологическом уровне убедить себя в собственной полноценности. В беседах он часто вспоминал все нанесённые ему обиды и оскорбления, особенно те, которые были связаны с сексуальными провалами. Поедание мужских половых органов, дающих сексуальную силу, показывает, насколько действенны и эффективны архетипические механизмы и коллективное бессознательное, открытые К.Г. Юнгом. Ещё с давних времён сохраняется убеждённость в том, что каннибал приобретает те способности, которыми обладала съеденная им жертва.

 

 

 

Ещё один известный людоед, кроме Чикатило, это Джумагалиев – мужчина тридцати лет 1979 года рождения. Жил в Казахстане и за свою сравнительно недолгую жизнь лишил жизни семерых женщин. Он поджидал своих жертв в кустах, затем набрасывался на них и жестоко убивал ножом. Первой женщиной, которую он лишил жизни, была А.  Джумагалиев расчленил её труп, части тела унёс домой и в течение месяца употреблял в пищу, делал пельмени, жарил и варил, затем он выпил кровь. Ещё у одной жертвы убийца тоже выпил кровь, а затем закопал в землю части тела. Джумагалиев намеревался растопить жир и обмазать им могилу деда. У других жертв он разрубил головы и съел мозг. У одной из них в нижней части живота сделал ножом отверстие и через него совершил половой акт.

 

 

Эксперты стараются объяснить поведение монстра плохой наследственностью: его тётка была странной, а старшая сестра – с отклонениями в психике. Впрочем, в процессе развития Джумагалиев был нормальным, трудолюбивым, справедливым, любил животных. С шестнадцати лет встречался с девушками. Изменение поведения было замечено в армии – стал пить. Из-за двух провалов попытки поступить в институт стал считать себя неудачником. Ушёл в годы и подолгу жил в пещерах. В какой-то момент заразился сифилисом и трихомонозом. Постоянно бил свою сожительницу и заставлял спать с его знакомыми. Постепенно его стал отвращать половой акт, полного удовлетворения не получал, но тяга к женскому телу оставалась, усилился наплыв «просвечивающихся», часто отчлененных частей и органов женского тела, а также внутренностей. Захотелось пить женскую кровь, чтобы получить дар пророчества. Считал, что каждым убийством уменьшает разврат.  

Психиатрам-экспертам рассказывал, что к каждому убийству, к охоте на женщин готовился как к торжественному событию. У него возникло отвращение к мясу и обычным половым актам, была лишь страсть к расчлененному женскому телу и желание совершить половой акт в колотую рану на животе. В сохранившихся собственноручных записях Джумагалиева сказано, что съеденное человеческое мясо привело к усилению «самостоятельного хода мыслей». Был признан невменяемым, более десяти лет провёл в психиатрической больнице в Казахстане. После выписки скрылся. Собственной казни ждал с интересом, чтобы «уловить импульс перехода от жизни к смерти».

 

Людоед Спесивцев из Новокузнеца  - тоже сексуальный маньяк и убийца, причём, один из самых кровожадных. В 1996 году, летом, в реке Леб (Новокузнецк) стали находить куски детских тел и черепа, которые, по заключению экспертов, расчленялись в домашних условиях. Тогда же в городе начали пропадать дети из неблагополучных семей. В результате розыска внимание было обращено на семью Спесивцевых, в которую входили мать, дочь и сын Александр. На тот момент ему было 22. Это была очень сплочённая и дружная. Все трое могли залпом плюнуть в неугодного им человека, оскорбить его.

 

 

В 1991 году Александр познакомился с девушкой и вступил с ней в отношения, однако когда Жена порвала с ним – запер её в квартире и на протяжении месяца избивал и всячески истязал. Прибывшая полиция увидела мёртвую скрюченную девушку в халате на голое тело. С неё был снят скальп, а голова  повязана косынкой. Спесивцева признали невменяемым и отправили в психиатрическую больницу, откуда он вышел через три года. После этого он начал мстить всем людям за причинённые ему обиды. Однажды сантехники проводили профилактику отопления в квартире Александра и почувствовали тяжёлый трупный запах. В ванне лежало туловище — обрубок, в огромной кастрюле — остатки тела, голова. В одной из комнат нашли девочку, раненную в живот, со сломанной рукой, совершенно обнаженную, она скончалась позже в больнице. Следствие установило, что Спесивцев убил девятнадцать человек,  том числе мальчиков. Но в его доме нашли 82 комплекта одежды со следами крови. Перед убийством маньяк долго издевался над жертвами, избивал их. Разделывал, расчленял трупы вместе с матерью, она же варила куски тела, он это ел и заставлял есть тех потерпевших, которые еще оставались живы.

 

Существует ещё одно подразделение каннибалов – по принципу мотива:

- по причине острого голода (в современных условиях практикуется достаточно редко);

- с точки зрения ритуала, чтобы приобрести силу, ум, мужество и другие важные качества;

Принесение в жертву свиньи, «охота за черепами» и каннибализм символически означают то же самое, что и сбор урожая. Съедобное растение не предоставлено природой. Оно является продуктом убийства, потому что именно таким образом оно было сотворено в начале времен. «Охота за черепами», человеческие жертвоприношения, каннибализм — все это было принято человеком, чтобы обеспечить жизнь растениям. Каннибализм является типом поведения, свойственного данной культуре и основанного на религиозном видении мира.

 

 

Также существует предположение, что каннибализм есть совместная трапеза с богами (богом), что делает человека и божество более близкими. Как результат – надежда на помощь. Если боги, как, например, у фиджийцев, считались большими охотниками до человеческой плоти, то каннибализм позволял довольно близко приблизиться к ним, приобретя новое могущество. Боги были особенно активны в начале времен, и этот период весьма свят для первобытного человека; постоянно возвращаясь к нему, такой человек в нем черпает свою силу. По названной причине людоедство тоже было весьма возможным.

- с точки зрения символики, когда человека приносят в жертву божеству в целях их умилостивления, обретения желаемых благ, но при этом отдельные части тела съедаются самими убийцами, чтобы овладеть качествами и способностями съеденного.

- немотивированный каннибализм, когда люди убивают и съедают других, не основываясь на причинах, описанных в первых трёх группах. Возможно, людоедство этого типа порождается бессознательным ощущением себя как биологического существа, не принадлежащего к человеческому роду.

- следование традициям древности, когда человеческое тело употреблялось в пищу наравне с животными и растениями.

Как бы там ни было, главное, что нужно помнить современному человеку, что криминальное людоедство – это преступление и преследуется согласно действующему законодательству. 

 
 
comments powered by HyperComments