#МИР765

Обколются своими татуировками, или Новая форма концептуальности в искусстве

 

 

Искусство татуировки само по себе довольно неоднозначно и сталкивается с многообразием трактовок. Далеко не всегда  и далеко не у всех рисунки на теле вызывают восхищение, эстетическое наслаждение или хотя бы терпимость. Для некоторых само сочетание слов «искусство» и «тату» становится личным оскорблением. К счастью, речь пойдёт не о людях, законсервированных в собственном невежестве и  топчущихся на одном месте.

Мода на татуировки появилась довольно давно. Сейчас изображения на теле вызывают шок разве что у особой категории людей, кучкующихся у подъездов и обсуждающих тарифы ЖКХ.

По большому счёту удивить взыскательного современного эстета тяжело, но способы эпатировать всё же находятся. Ареной для их реализации становится собственное лицо.

 

У татуировок на лице есть две традиции, которые начинаются с незапамятных времен: декоративная и насильственная. К первой категории можно добавить эпитет «эстетическая», поскольку их использовали как средство подчеркнуть собственную уникальность. Насильственные татуировки были для их объектов чуть менее приятными, поскольку они обычно служили наказанием за особо тяжелые преступления, меткой рабов или просто демонстрацией превосходства одного человека над другим. В ходе истории практиковались оба вида татуировок, но, к примеру, первый же христианский император Рима запретил эту культуру. В разные периоды традиция возрождалась с различной интенсивностью, но  последнее время можно говорить о том, что она получила новое дыхание, приобрела принципиально концептуальное осмысление и стала широко практиковаться среди разных категорий людей.

 

Одним из первых белых носителей татуировки на лице была…женщина. Женщина по имени Оливия Оутман. У неё на подбородке была традиционная индейская татуировка. В своё время она стала знаменитостью и привлекала внимание прессы. Однако тогда эта тенденция прижилась с сомнительным успехом. Настоящую популярность тату на лице обрели в 1980-е годы. Тогда же начали появляться известные направления: дотворк, блэкворк и другие абстрактные жанры.Примерно в этом направлении и развивалась татуировка на лице до сегодняшнего дня — ее носили на себе маргиналы всех сортов.

 

Владимир Франц — кандидат в президенты Чехии

 

Леся, на лице которой имя возлюбленного Руслана.

 

 

«Жизнь с татуировкой на лице была по большому счету забавна, и после того, как я ее стер, пару дней мне казалось, что чего-то не хватает. За прошедшую неделю не один из людей не дал мне убедительной причины, почему бы мне ее не сделать. Да, человека с татуировкой на лице всегда и везде будут замечать — с ним захотят поговорить незнакомцы, а некоторые люди даже угостят выпивкой в знак своей солидарности. Конечно, едва ли вы хоть когда-нибудь получите стоящую работу, ваша девушка едва ли вас поддержит, но самое противное во всем этом — что придется объяснять причины вашего поступка без преувеличения каждому встречному», - рассказал о своей жизни редактор одного из модных журналов Брэд Кейси.

 

Брэд Кейси

 

Тату-мастер Анна Вольфсон рассказала о том, как осуществляется процесс подготовки к нанесению тату на лице, о философской подоплёке вопроса и мотивации людей к этому решению.

«Тот, кто делает татуировку на лице, должен быть готов, что на него будут смотреть, тыкать пальцем, кричать вслед, задавать вопросы и, возможно, бить — это нормальная практика. Любой человек с татуировкой на лице рискует быть непонятым 90 процентам людей — отношение к людям с видимыми татуировками предвзятое. Есть сложившееся мнение, что татуировка — это либо тюрьма, либо метка определенного характера. Но этот пласт незнания касается в первую очередь людей, которые старше 40 лет — это, прежде всего, Советский Союз.

Поэтому если человек приходит без мотивации — надо его отговорить, если приходит с мотивацией — мы подбираем ему картинку, чтобы она соответствовала и гармонировала с его внешним видом. Мотивация у всех разная — у кого-то что-то случилось, он делает татуировку касательно какой-то даты, хочет, чтобы ее всегда было видно. Я вообще думаю, что под любой татуировкой есть какая-то история — не каждый человек объяснит, зачем ему это надо, татуировщик — не друг, он видит человека в первый раз. Так что, когда я разговариваю с человеком, я вижу, как он мыслит, какие слова употребляет, как он ведет себя, и исходя из этого я начинаю понимать, стоит или не стоит делать татуировку, пожалеет человек потом или нет.

 Абстракции очень часто используют, потому что они не несут никакой нагрузки и не раздражают — конкретная штука, которую ты каждый день видишь на своем лице, может надоесть очень сильно. Самые популярные места — это не только лицо, но и за ухом, само ухо, височная область перед ухом, это может быть над бровями, скулы делают часто».

 

Относиться к данному виду искусства можно по-разному. Никто не ограничивает вас в неприятии, непонимании и отвержении, но в арсенале человеческого восприятия должны находиться также такие понятия, как «развитие», «самоощущение», «отказ от ограниченности» и «готовность к транформациям». Закостенелость и радикальность – антагонисты прогресса, а красота может проявлять себя по-разному.

 
 
comments powered by HyperComments