По ту сторону кадра: как создаются культовые шоу
Несмотря на то, что всемирная паутина продолжает опутывать всё больше людей, телевещание пока не утратило свою востребованность. Смирно потреблять то, чем тебя кормят, всегда удобнее и проще, нежели самостоятельно проделывать работу в поисках желаемого контента.
Российское телевещание заботится о своих зрителях и, главное, о том, как удержать их внимание. В программе федеральных каналов сегодня можно насчитать несколько десятков качественных и грамотно сделанных развлекательных шоу. Но за яркой насыщенной картинкой стоит труд целой команды профессионалов.
Анна Куликова, стейндж-менеджер шоу "Вечерний Урган" на Первом канале рассказала о своих рабочих буднях.
"На работе я всегда слышу два голоса в своей голове: наушник от рации в левом ухе передает переговоры административной группы, технических служб и всю информацию, связанную с логистикой артистов. Правым ухом слушаю работу режиссерской команды, коммуницирую с операторами и осветителями", - делится Анна.
Специалист не только слушает, но и сама координирует работу сотрудников, раздаёт указания, разрешает всевозможные сложные ситуации. Самое важное и сложное, по словам Анны, предупредить вероятность проблемы или своевременно её устранить.
"Работать на разрыв аорты, как на открытии Олимпиады нельзя, завтра такой же рабочий день, где ты должен быть предельно сконцентрирован. Работа «невидимой феей» на ТВ — это призвание: нужно все время чувствовать процесс, уметь не лезть под руку, но быть на виду у тех, кому ты нужен",- рассказывает Анна.
Разумеется, каждый поклонник шоу хоть раз задавался вопросом: какой же в жизни остроумный весельчак Ургант. Анна Куликова описывает его как сдержанного и сконцентрированного на рабочем процессе сотрудника. Шоу-мэн следит за всеми мельчайшими деталями съёмок, сценария и всегда внимателен к каждому даже самому незначительному, на первый взгляд, нюансу.
Ещё одно шоу, способное надолго приковать взгляды тысячей россиян к телевизионным экранам, называется "Ледниковый период". Сцены в этой передаче похожи на произведения искусства, поэтому за эстетикой приходится очень пристально следить. Художник по костюмам Елена Новикова рассказала, каково это - каждый день создавать шедевры.
"На изготовление одного костюма для шоу уходит от одного часа до трех дней. Но первое — это крайний случай, когда артист неделю не мог приезжать на репетиции и появился на площадке только утром съемочного дня", - рассказывает Елена.
Основная задача художника по костюмам заключается в том, чтобы привести в соответствие конкретный образ и представление режиссёра.Елена затрудняется и сказать, сколько создала костюмов за восьмилетнюю историю проекта. Однако признаётся, что всегда старалась, чтобы плоды её труда поражали воображение зрителя. Все наряды, в которых герои выходили на сцен6у, хранятся на отдельном складе и никогда не выбрасываются.