#ПРЕКЛОНЕНИЕ

По ту сторону кадра: как создаются культовые шоу

 

Несмотря на то, что всемирная паутина продолжает опутывать всё больше людей, телевещание пока не утратило свою востребованность. Смирно потреблять то, чем тебя кормят, всегда удобнее и проще, нежели самостоятельно проделывать работу в поисках желаемого контента.

 

 

Российское телевещание заботится о своих зрителях и, главное, о том, как удержать их внимание. В программе федеральных каналов сегодня можно насчитать несколько десятков качественных и грамотно сделанных развлекательных шоу. Но за яркой насыщенной картинкой стоит труд целой команды профессионалов. 

 

Анна Куликова, стейндж-менеджер шоу "Вечерний Урган" на Первом канале рассказала о своих рабочих буднях. 

 

"На работе я всегда слышу два голоса в своей голове: наушник от рации в левом ухе передает переговоры административной группы, технических служб и всю информацию, связанную с логистикой артистов. Правым ухом слушаю работу режиссерской команды, коммуницирую с операторами и осветителями", - делится Анна. 

 

Специалист не только слушает, но и сама координирует работу сотрудников, раздаёт указания, разрешает всевозможные сложные ситуации. Самое важное и сложное, по словам Анны, предупредить вероятность проблемы или своевременно её устранить. 

 
"Например, у сидящего гостя застряла в прическе длинная серьга или расстегнулась пуговица на животе — воспользовавшись несколькими секундами, пока показывают видеосюжет, подскакиваю и поправляю. В ухо сообщают, что опаздывает на съемку артист, который выходит на площадку следующим — оперативно обсуждаю с продюсерами, с кем поменять местами опаздывающего, чтобы процесс не останавливался", - описывает стейдж-менеджер рядовые ситуации при съёмке. 
 
При такой стрессовой деятельности необходимо грамотно распределять ресурсы и не работать на износ. По словам Анны, больше всего она боится уйти на больничный и надолго покинуть студию. 

 

"Работать на разрыв аорты, как на открытии Олимпиады нельзя, завтра такой же рабочий день, где ты должен быть предельно сконцентрирован. Работа «невидимой феей» на ТВ — это призвание: нужно все время чувствовать процесс, уметь не лезть под руку, но быть на виду у тех, кому ты нужен",- рассказывает Анна. 

 

Разумеется, каждый поклонник шоу хоть раз задавался вопросом: какой же в жизни остроумный весельчак Ургант. Анна Куликова описывает его как сдержанного и сконцентрированного на рабочем процессе сотрудника. Шоу-мэн следит за всеми мельчайшими деталями съёмок, сценария и всегда внимателен к каждому даже самому незначительному, на первый взгляд, нюансу.  

 

Ещё одно шоу, способное надолго приковать взгляды тысячей россиян к телевизионным экранам, называется "Ледниковый период". Сцены в этой передаче похожи на произведения искусства, поэтому за эстетикой приходится очень пристально следить. Художник по костюмам Елена Новикова рассказала, каково это - каждый день создавать шедевры. 

 

"На изготовление одного костюма для шоу уходит от одного часа до трех дней. Но первое — это крайний случай, когда артист неделю не мог приезжать на репетиции и появился на площадке только утром съемочного дня", - рассказывает Елена. 

 

Основная задача художника по костюмам заключается в том, чтобы привести в соответствие конкретный образ и представление режиссёра.Елена затрудняется и сказать, сколько создала костюмов за восьмилетнюю историю проекта. Однако признаётся, что всегда старалась, чтобы плоды её труда поражали воображение зрителя. Все наряды, в которых герои выходили на сцен6у, хранятся на отдельном складе и никогда не выбрасываются.

 

 
У фигуристов есть много приемов манипуляции с костюмом. В каких-то сложных нарядах кататься опасно, поэтому они могут появиться на льду в шинели, меховом плаще или огромном цилиндре, презентовать свой образ зрителям и тут же лишнее снять, чтобы не наехать на шлейф и без проблем отказать программу с поддержками и другими трюками
 
 
 
Материалы по теме: