#ДИЧЬ

Русские гопники захватили европейское сознание

 

 

Каждый мыслящий и философски настроенный россиянин знает, что, вопреки распространённому мнению, в стране не две беды, а три: дураки, дороги и гопники. Кому-то может показаться, что первая и последняя категории синонимичны, но это будет вывод глупого и невежественного человека. Российская маргинальная культура не только являет собой полноценный самобытный феномен, но становится аналогом вируса, который поражает сознание западного потребителя. В последние годы американская молодёжь пытается примерить на себя роль русских гопников: учится носить спортивные костюмы, с известной грацией сидеть на «кортах» и хардбасить, то есть под ломаный ритм бессмысленно стучать ногами по полу.

 

Русский гопник европейским взглядом

 

Для начала необходимо разобраться, каким видится русский гопник в американской интерпретации. Его фундаментом и основообразующей чертой является музыкальный аспект, в частности, культура рейва. В стандартном понимании под этим словом подразумевается массовая дискотека под диджейские-сеты; многочасовая вечеринка, где в алкогольном и наркотическом угаре перемещаются группы людей с бессмысленными, но крайне весёлыми лицами. Считается, что подобные мероприятия зародились в конце 80-х в Великобритании, впоследствии сформировав движение под девизом «Мир, любовь, единство и уважение» (PLUR). Идея стала стремительно распространяться по континентальной Европе, Австралии и США. Площадкой для реализации изменённых сознанием амбиций становились не ДК и школьные столовые, а заброшенные склады или площадки под открытым небом. Люди в странной и вызывающей одежде осуществляли эпилептические телодвижения, кидались друг на друга в животном порыве и закатывали зрачки в музыкальном экстазе.

 

 

 

 

 

Извратили и поняли

 

До России модное движение, как обычно, доходило крайне долго – около десятка лет. В 90-е годы всеми красками на отечественной почве заблистали The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen, через некоторое время выкристаллизовался знаменитый «КаZантип». Разумеется, извращённый постсоветским кризисом «пацанский» мозг по-своему интерпретировал идею движения, трансформировав её практически до неузнаваемости и превратив в Hardbass с одноимённым гимном. В 2010 году на видеохостинге YouTube появился ролик под названием «Школа колбасы», где четыре молодых парня с неистовыми глазами в экстатическом танце кричат о том, что «бутираты и спиды — злейшие враги».

 

 

 

 

В этом может быть тяжело поверить, но команда быстро набрала последователей, в числе которых были также те, кто не оценил иронии. В то же время на Украине идея получила совершенно иное толкование – радикально настроенные ребята превратили танец в символ националистического движения, что подтверждают слова «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь». Ещё через пару лет Hardbass захлестнул и всю остальную Европу. Более того, иностранцы начали наперебой употреблять таинственное сочетание слов Cheeki Breeki, которое чётко ассоциировалось с с российскими «народными» танцами под электронную музыку.

 

 

 

«Ровная» инструкция для чётких пацанов

 

Впечатлительные европейцы были по-хорошему ошарашены энергетикой деструктивной российской молодёжи и приступили к познанию доселе неведанного феномена. Быстро отреагировав на живой интерес, ровные пацаны из России начали записывать видеоролики, в которых на дошкольном английском пытались объяснить свою философию. Слово «гопник» перестало быть откровением, оно стало статусным и престижным.  В частности, гуру славянской моды объясняли, что сидя на корточках, нужно обязательно касаться земли пятками, поскольку неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь — пацанов не уважаешь». Однако другие эксперты с готовностью вступают в прения, указывая, что это частные правила каждого района.

 

 

Через некоторое время британская хип-хоп группа 4NBoyz выпустила трек, в котором повествуют о том, как сильно им нравится сидеть на корточках, используя фразу: «твоя телка уйдет ко мне, когда увидит, как я сижу на кортах». Более того, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

 

В данном случае мы сталкиваемся с уникальным явлением: тогда как в России тема рейва и угарных вечеринок давным давно успела себя изжить, европейская культура только начала ассимилировать в себя один из аспектов уникального российского существования.

 
 
 
Материалы по теме: