#ПОЗНАНИЕ136

Социальное предпринимательство как искусство сидеть на двух стульях

 
Бизнес – это фундамент современного общества. Это кодовое слово для самых разнообразных видов деятельности, которые приносят подход. На сегодняшний день даже самым юным россиянам известно, что означает это слово, как его правильно использовать и даже как эффективно стать частью этого явления. Однако в огромном мире бизнеса существует множество ответвлений, имеющих характерные черты, и сегодня речь пойдёт о социальном предпринимательстве.
 


 

 



Начнём с того, что социальное предпринимательство – это явление, безусловно, положительное. Было бы идеально, если бы в Севастополе хотя бы с каждым годом прибавлялось несколько социальных предпринимателей, развивающих экономику города и поддерживающих правильный общественный «фон». Переходя ближе к объяснению явления, стоит положиться на слова эксперта, которым станет директор по развитию в TechSoup Global в переводе Теплицы социальных технологий и дополнениях от TVR Крис Уорман.

 


 

Итак, вы занимаетесь бизнесом. Как понять, является ли он социальным? Чтобы определить, нужно рассматривать на конкретном примере. Например, стартап Gebruder Stitch, который занимается изготовлением экологичных джинсов и считается социальным. Так что в нём такого социального?

 

На самом деле, есть несколько вещей. Во-первых, несмотря на то, что Gebruder Stitch могли бы получать больший доход просто закупая материалы, как делают почти все джинсовые компании, они подходят к этому процессу ответственно. Они используют только органический хлопок и ткань от поставщиков, в которых они уверены. Каждая пара таких джинсов поддерживает финансово фермеров, выращивающих хлопок, и рабочих, которые производят ткань.

 

 



Кроме того, компания нанимает на работу только тех людей, для которых нет других вариантов содержать семью. Иными словами, это социально маргинализированные работники, у которых нет альтернативы. Таким образом компания помогает незащищённым людям с трудоустройством.

 

Каждая из приведенных выше причин дает Gebruder Stitch право называться социальным бизнесом, но это мог бы быть и обычный бизнес, который заботится об окружающей среде (как, например, Body Shop). Основное отличие заключается в том, что Gebruder Stitch не имеет акционеров, которые получают долю прибыли. Ее не получают и основатели. Gebruder Stitch инвестирует прибыль в новые социальные предприятия, включающие на сегодняшний день ресторан и пекарню, которые используют похожую социальную модель.

 


 
Модели социального предпринимательства могут быть разными, однако их объединяет несколько обязательных общих черт. В частности, основной миссией социального предпринимательства есть создание социального блага. Иными словами, такие организации существуют не ради бизнеса, а ради того, чтобы так или иначе улучшить жизнь конкретного человека или же существование людей в целом. Бизнес в данном случае является всего лишь инструментом для достижения цели.

 

 



Во-вторых, социальное предпринимательство характеризуется тем, что инвестирует свою прибыль в создание еще большего социального блага, а не возвращает ее акционерам. Здесь нет акционеров и никогда не будет IPO. При этом многие социальные предприятия гордятся тем, что предлагают своим сотрудникам конкурентную заработную плату, и считают это важной частью своей стратегии — трудно нанять и удержать талантливого специалиста, если не платить ему.

 
 
 
comments powered by HyperComments