#ДИЧЬ

Учителя и ученики: кто кого ненавидит?

 
 
1 сентября – это такой всесторонний и многогранный праздник, что сложно ответить, кому он по-настоящему принадлежит. Потому как принадлежит он, и даже по-настоящему, огромной касте людей. И не одной. Давайте считать вместе. Это школьники, это учителя, это семья учителей, это родители и ещё очень много разных групп, имеющих отношение к этому неоднозначному торжеству. Но чаще всего этот хаос привыкли сводить к дуализму: учитель – ученик. И если с отношением ученика всё более-менее понятно (это все «мууу, в школу не хочу…), то с преподавателями всё намного сложнее.

Почитаем истории учителей из первых уст.

Анастасия Петрова, учитель английского языка

Я с первого курса подрабатывала репетитором английского языка и за время этой подработки осознала, что, в принципе, я готова связать с профессией педагога свою жизнь. Мне нравится работать с детьми, нравится, когда после моего занятия они узнают что-то новое, нравится, когда они достигают каких-то успехов под моим руководством.

 



Александр, учитель истории

Я пошел в школу из-за необходимости работать в госучреждении для соискательства в аспирантуре. Но вообще есть некоторое количество реальных энтузиастов, таким хуже всего приходится. А в целом не знаю.

 


Петр Мазаев, преподаватель социальной и политической истории

Я неправильный педагог. Я никогда не «шел работать в школу». Скорее я просто вернулся на отделение теории и истории мировой культуры (ОТИМК) гимназии №1514, которое окончил, к людям, перед которыми чувствовал себя в долгу. Я шел отдавать долги и общаться с хорошими людьми, возвращался в комфортную среду после некомфортной (университет, работа и т. п.).

 


Галина Рыкова, преподает русский язык и литературу

Меня мотивируют успехи детей. Большие и маленькие: кто-то наконец-то научился отличать ямб от хорея, а кто-то, чувствуя природу стиха, печатается в школьном альманахе. Они оба радуют меня и заставляют двигаться дальше. Хотя на подготовку к урокам и качественную проверку тетрадей уходит почти все свободное время.

 


Елена Гринченко, учительница информатики

Мотивирует пойти работать в школу, безусловно, любовь к детям, чистота профессии. С самого детства в голове засела фраза: «Сеять разумное, доброе, вечное». Ничто так не поднимает настроение с утра, как 20 улыбающихся лиц. Свободного времени работа отнимает достаточно: иногда хочется посвятить время семье, но приходится делать технологические карты.

 


Елизавета Назаренко, учитель английского языка

Изначально на пятом курсе все студенты нашего педагогического университета должны были проходить практику в школах, и я пошла работать в колледж, а потом решила там остаться. Моя главная мотивация ― это мои ученики. Когда видишь в их глазах заинтересованность в знаниях, это высшая похвала. Работа учителя требует много времени: половина дня, до четырех на работе. Плюс проверка домашнего задания. И всегда имеется в запасе документация, которую тебе необходимо сделать (тематический план, программа, тесты и т. д.)


Что касается текущей системы образования, то она, по словам Петра Мазаева, довольно сильно меняется.

«Я уверен, что если все получится, то через десять лет мы вовсе не узнаем прежнюю школу. А поскольку все находится в состоянии перемен ― сложно оценить, насколько все плохо. Я могу сказать только, что в последние годы практически вся предыдущая система, за редким исключением, была малоэффективна и хромала на обе ноги. Одна из главных причин здесь ― кадры. Но вообще, самое главное, за счет чего живет и развивается сейчас образовательная система, ― это сообщество выпускников. Это сейчас чуть ли не главное, что помогает хорошим школам оставаться на нужном уровне. Возвращающиеся активные выпускники делают полдела», - говорит преподаватель.

Детьми довольны практически все учителями, они не готовы говорить о том, что сейчас, в 2017, дети как-то особенно глупы или капризны.

«Иногда в детях я узнаю себя в их возрасте, проблемы-то у всех были всегда одни и те же. Конечно, легче работать с детьми с повышенным уровнем мотивации к предмету, целеустремленными, не боящимися неудач, усидчивыми, способными к сопереживанию. Но на практике есть много детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), с непомерно завышенной (или, наоборот, заниженной) самооценкой», - говорит Галина Рыкова, которая преподаёт русскую литературу.
 
 
 
Материалы по теме: